Продолжаю потихоньку разбирать завалы из проектных часов. На этот раз на рабочий стол легли вот такие карманные часы от Стэмфорд. Эти часы, так называемые private label от Metro Watch Co. с механизмом от METTHEZ. Было несколько моделей собранных на этих механизмах, в том числе Builtright и Metro, конечно.
Часы, как видите, пришли с довольно таки уже испорченным временем циферблатом, гнутыми стрелками и порытым налетом корпусом. Внутри картина не более радостная. Возможно, часы хранились не очень правильно, поэтому механизму досталось. Более того, вынув мех наружу, видно, что в предыдущий ремонт, масло не ставили, даже не наносили, а просто лили. В итоге всё закоксовалось и покрылось зелёным налётом. При дальнейшем разборе нашлась и причина неисправности этих часов. Кто то пытался до упора завести пружину, в надежде, что они пойдут. Но нет! Закончилось очевидным, пружину просто оторвали.
В итоге, механизм был разобран, вымыт, смазан и собран. Внешний край пружины был обожжен до красного, и сделан хвостовик, который уверенно зацепился за упор на внешнем радиусе заводного барабана. Стрелки выпрямлены и подготовлены к покраске. Цифер, как можно тщательней был почищен, но довести его до идеала уже не получится. Коррозию и каверны никак не уберешь. Корпус так же был отмыт, но без финишной полировки. При попытке обточить стекло до нужного диаметра ждала неудача. Я заметил, что французские стекла после обточки, при попытке их вставить на их посадочное место на безеле, начинают крошиться. Что с этим стеклом и произошло. Со швейцарскими и американскими стеклами такого не случается. Ну не беда, в этих часах осталось несколько пунктов к завершению, добавится еще и стекло.
И так, на первом этапы мы имеем: запущенный и очень точно работающий механизм. Корпус в очень хорошем состоянии. Что еще нужно: желательно найти циферблат от донора, покрасить стрелки и поставить стекло. Надеюсь, к каком то обозримом будущем это будет доведено до логического завершения, а пока, эти часы отправляются в коробку с незавершенными проектами.