Дорожный будильник «Слава». 1970-е годы

Ремонт на один вечер. Так я называю работу с такими старенькими будильниками. Хотя этот - сопротивлялся как мог! Для начала немного всем известной «душноты» про этот аппарат: будильник (нacтольные чaсы) «Слава» на пoдставке в виде кольца, 11 камней, СССР. Выпуск: 1970-е годы. Выпускался на Втором Московском Часовом Заводе.

Как видно на снимках, внешнее состояние соответствует возрасту, а это примерно 50 лет на текущий момент. Стекло слегка в царапках, циферблат немного «утрачен». Прокручивание ключа заводной пружины происходит без сопротивления. Обрыв пружины. Думаю, ладно, есть донор, поменяю барабан целиком. Снимаю заднюю крышку... и такого количества неисправностей на одни часы я редко видел.

Неисправности: Заводной барабан (обрыв), его нет на фотках, поставил донора. Дальше, подняв мост ангренажа, обнаружил отломанную цапфу промежуточного колеса. Замена донором. Гнезда цапф на мосту - выработаны в линию - так же замена всего моста. Анкерная вилка: одна палета «загнута» кверху. Нагрел шеллак - поставил на место. Вот как всё это собралось вместе и как это когда то работало? Ладно, замена и ремонт деталей дали результат. Всё вымыл, дал масло, поставил на ход.

Внешний вид: Влёгкую полирнул стекло. Поправил краску на циферблате и нанес часовые метки люма. На стрелки так же положил слой светонакопительной массы, попутно почистив стрелку указателя времени срабатывания будильника. Корпус был отмыт. Не стал красить звонковую чашу, оставив её в оригинале. По началу, кольцо подставки просто болталось. Пришлось его поджать, а во втулки, куда заходят дуги, положить канифоль, для более жесткого сцепления. По итогу - получилась вот такая красота с очень точным ходом, который проверялся в течение трех дней.   

Posted on