Вот оно! Первая объемная деталь своими руками. Для кого-то - это обыденность, для меня - надеюсь, начало работы с мелкими деталями часов уже из стали. А пока да, бронза. Есть конечно идея купить мелкий токарный станок, но это пока недалекое, но будущее… Чуть ниже я уже писал, что собрал из гравера и «палок» монолит, по типу полу-токарного станка. Вогнал туда заготовку из твердого бронзового сплава и выточил жало отвертки с концевиком. Идея была такая. До этого, я пытался ремонтировать карманные часы уже «ушатанные», т.е. болты уже не раз выкручивались и имели следы оставленные инструментом. В дальнейших планах - ремонт более дорогих моделей, где болтики в идеальном состоянии, а некоторые часы имеют эти самые болты в вороненом виде. Поэтому, есть желание сделать щадящий инструмент, который, пусть и сам понесет визуальные потери внешнего вида, но не оставит никаких следов на выкручиваемых болтах. Возможно, из этой затеи ничего хорошего не получится, но, она преследовала несколько целей. Это: 1. испытание «станочка», 2. проверка, смогу ли что-то выточить, 3. и возможность открутить болт бронзовой отверткой. Даже если отвертка не будет работать, все равно – опыт будет полезен. Но, как показала дальнейшая проверка, отвертка хорошо справилась с воронеными болтиками, открутив и закрутив их, не оставив никаких следов своего «давления».
В принципе, все видно на фотках, сначала снял грубо резцом бОльшую часть ненужного металла, потом надфилями все это выровнял и получилось основание жала. Дальше, отпилив заготовку, зажал деталь в цанговый зажим и сформировал плоский концевик, что-бы жало не проворачивалось в самой отвертке. Потом зажал само жало в цанге, а цангу - в подставке для механизма часов. Нужно было зафиксировать положение обрабатываемого объекта в вертикальной и горизонтальной плоскости. В итоге, при заточке получилась четкая вертикальная линия профиля рабочей поверхности.
До кучи, когда покупал в автомагазине (что странно), термоусадочные кембрики, они мне нужны были для цветовой маркировки отверток, увидел колпачок на колесный диск. Сразу возникла идея: отрезать ему крепежи и сделать еще одну подставку под ремонт механизмов часов, но только уже с твердой рабочей поверхностью. Иногда это нужно, например, когда на центральную ось ставишь минутный триб, а ось, в старых карманных часах, вываливается, ну и для других целей, тем более, что цена этого колпачка рублей 50 - не жалко для эксперимента. Так вот, отрезал «новодельным» резаком крепежи-защелки, на точильном камне рыровнял низ, кругловезом сделал из куска кожи верхнюю подложку, обработал край кожи цапон лаком, приклеил суперклеем, и на ночь под груз. И, я вам скажу, прекрасная вещица получилась! Так что, мой полк инструментальных девайсов пополнился еще парой нужных приспособлений.