Механизм Alpina. Превращение в часы

Как всегда, на прошедшие выходные, удалось немного позаниматься творческим процессом. Ну как творческим? Пополам с физическим. Недавно приобрел несколько десятков заводных валов к часам. От наручных до карманных. Вспомнил про механизм Alpina, который уже года полтора лежал, ждал и наверное думал: что-же со мной сотворят? 

У механизма не было заводного вала, но когда я стал подбирать подходящий, оказалось, что обломок вала все таки «внутрях» был! Это немного помогло с подбором донора. Новый вал пришлось самую малость доработать надфилем. Скажу наперёд - с этими часами намахался я разнокалиберными «рашпилями» будь здоров! Вал «подогнан», пришло время заводной головки. Нашел от карманных часов подходящую по месту посадки и цвету (не совсем золото, но главное - не серебристая). У этой ЗГ был так-же обломан вал. Нагрев этот обломок, высвободил саму головку. Замечательно, но как видите, отверстие под вал у неё - кардинально другое.

Что-ж, вырезал из нашедшейся в моих закромах ЗГ втулку с подходящей резьбой, а внешние грани этой втулки сточил под квадрат. С помощью паяльной кислоты и собственно паяльника, накидав в квадратное отверстие головки стружки припоя, спаял эти два чужеродных предмета в один. Посмотрел - от заводского не отличишь! Дальше началась морока с «женитьбой». В ход пошли всё те-же надфили. У механизма две точки крепления, как и у всех, но! Это не два болтика, а штырь, уходящий под «раму» и фиксирующий болт. Вот с этим местом под штырь и была «пахота». Спустя время, всё встало на свои места. 

И тут опять «затыка»! Вал одной стороной упирается во внутреннюю стенку втулки корпуса. Опять надфиль. Хорошо - вал крутится свободно, механизм заводится, стрелки бегают. Дальше решил поменять «ушко», а то уж больно неказистое было, да еще и все замятое пассатижами от предыдущей установки кем то. Во-о-т! С новым бигелем - совсем другое дело! Стекло у корпуса, который я использовал для установки этого механизма, было, но оно всё поцарапанное и в каких то пятнах, которые не отмывались. По ободу безеля - сплошной CuSO₄. Не гоже это. Решил и налёт очистить, и стекло заодно поменять. Обточил новое до нужного размера, поставил. Красота! Далее оттёр корпус содой и часы пошли в окончательную сборку.

Технически, я понимаю - это «котлета». Родной корпус, который, скорее всего, уже переплавлен во что-то, уже не вернешь. Многие компании, в том числе и Alpina, ставили свои механизмы в корпуса сторонних производителей. Этот корпус хоть не из чистого золота, но тем не менее, золотом его «облили» щедро. Так что, пускай эти карманные часы будут в моей коллекции в виде собранного продукта, а не как кучка металлолома.

Posted on