Поехали! (с) Легендарный TIMEX 21 Self-Wind 1967 года. Подарок в Самару

Когда то давным-давно, бывал я в славном городе Самаре, правда в то время, город ещё «носил» фамилию Валериана Владимировича. В этом городе живет мой знакомый и постоянный клиент, наверное, такой же часовой «маньяк» как и я, любитель часов Таймекс, хотя часов других брендов у него так-же хватает. Так вот, вчера зашёл у нас с ним разговор на тему смены заводных головок у часов Timex. Задумка на этот счёт у меня была, пообещал, что к выходным что-то  придумаю и реализую, но решил, что всё таки займусь этим сейчас.

Кто в курсе - знает, что связка «заводной вал - заводная головка», в этих часах, представляют из себя единое целое. В других часах - это две отдельные детали. Однако, ближе к сути... Лежал у меня в коробке с проектными часами прекрасный образец механики и одна из топовых моделей Timex тех лет на 21 камне с автоподзаводом (код: 6817•7467). Часы неплохо сохранились, хотя следы прожитых лет, конечно, заметны. К сожалению, ЗГ была полностью уничтожена, поэтому я не знал, как точно часы идут и всё ли в них работает. Как минимум - эти часы послужат неплохим плацдармом для эксперимента с установкой заводной головки. В случае, если заводная головка у часов есть, но требует замены, её нужно предварительно удалить (сточить) с вала.

Выбрал из имеющихся заводных головок ту, которая хорошо села на футор и начал подготовку консолидации с валом. Видно, что диаметр вала равен толщине резьбовой втулки на ЗГ. Это хорошо, внешними сторонами они сольются в единое целое. Осталось совместить внутренние части. Вал был зажат в полировальную машинку, которая зафиксирована на подставке. Надфилем сточена лишняя толщина. В принципе, это можно сделать и в ручную, без вращения в патроне, сточив излишки тем же надфилем. Неправильная форма получившегося утоньшения будет даже лучше, т.к. в готовом изделии эти неровности будут упорами при кручении. Далее, в самой заводной головке высверлил резьбу. Детали идеально подошли. Проверил размер получившейся конструкции на самих часах, головка немного выступает. Сточил с вала лишнее, получил правильную длину. Настрогав кончиком отвертки «чешуйки» припоя, закинул их внутрь втулки ЗГ. Капнул туда паяльной кислоты. Прижал сверху вал и нагрел его паяльником. Вуаля! Имеем законченную конструкцию, которую вы видите на снимке ниже. 

На мой взгляд - получилось неплохо. Как смог, отчистил корпус, поставил оригинальные ушки. Собрал, завел и выставил этот старинный раритет. Часы пошли. За ночь показания были прекрасными, не отстали и не убежали. Сегодня водрузил часы на напульсник и весь день их выгуливал (заодно - сделал заглавную и нижние фотки, и проверил их в движении) - результат точности хода отличный! И тут возникла мысль - а почему бы этим часам не стать презентом хорошему человеку? Ну а что, и технологию опробовал, и показал как менять ЗГ в Timex, да и подарок неплохой. С очередной оказией отправлю их, а так же несколько заводных головок для самостоятельной замены по вышеописанному сценарию. Так что, вчерашний вечер, я считаю, прошел продуктивно. (Архив. Выбывший из коллекции экземпляр) 

Posted on