Карманные часы Knickerbocker: Проект «Zombie Watch»

Этого проекта в принципе не должно было состояться. Тем не менее, эти часы вернулись к жизни, и ещё довольно-таки неплохо выглядят и точно ходят. Наверное потому, что если у тебя отпуск, есть пара дней и желание собрать и настроить часы не из «одной коробки», а из разных деталей, подгоняя их в процессе работы - то почему бы и нет? Тем более, это хороший тренинг для тех, кто осваивает азы ремонта и реставрации! Но, давайте обо всём по порядку. И так. Был у меня механизм от часов Knickerbocker. Вернее так: компания Knickerbocker была только импортером, собственных часов она не производила. Механизм в них St. Imier, Швейцария. Деревушка, где делаются механизмы для Longines, C.E.Jacot, Droz & Perret и т.д. Так вот, этот механизм, когда-то был жёстко выведен из строя. Покрутил я его в руках и нашёл в нем следующие неисправности...

Отломана верхняя цапфа колеса баланса. Наверное, предыдущий мастер, так лихо затягивал мост, что проломил накладной камень и заодно сломал цапфу. Ладно, подбираю из коробки с балансами подходящий, подгоняю  немного длину оси. Ангренаж весь «застыл», но проверить баланс можно и так. Ставлю. Всё нормально, «шевелится». 

Ищу накладной камень. Попадается похожий по размеру, но с резьбой вместо проходных отверстий под болты. Высверливаю, подгоняю расстояние под резьбы на мосту. Понятное дело, регулятор который был, не подходит, ставлю тот, который был с этой «накладушкой». Замечательно, баланс не месте. Раскидываю мех, мою, собираю, ставлю масло. Запускаю программу проверки хода, она аж зашкаливает, показывает более 21k BPH. Однако! Баланс слишком легкий. Надо искать другую, более мягкую спираль. Еще надо учесть, что поводок в регуляторе, рассчитан на крепление спирали, которая закручена по часовой. У меня же, обратная спираль, и расстояние до поводка большое, значит надо искать длинную пружину. После значительного времени подбора, нахожу требуемое. Ставлю. Регулирую длину спирали при выставленным в «ноль» градуснике для нужного количества колебаний баланса.

Теперь, механизм показывает нормальные 18000 колебаний в час, что от него и ожидалось. Отлично! «Сердце» часов забилось правильно! По факту, от старого узла баланса «выжил» только мост. Колесо баланса, накладной камень, регулятор хода и спираль были заменены. С этим всё. Остался ещё один пустячок...

Сломанный ограничитель хода заводного вала. Технически, без этого ограничителя можно было бы и обойтись. Но если не знаешь как, то можно запросто убить ремонтуар. Поэтому, беру паяльник и запаиваю сломанную железку. Ставлю на место. Все работает как надо. На этом - все вопросы к механизму исчерпаны. Он полностью работоспособен. Ниже то, что пришлось менять или чинить. 

Теперь корпус. Это нечто! Когда то это было часами Obelisk. Но, хватанув влаги, механизм в них проржавел напрочь, ни одного болта выкрутить было невозможно. Корпус тоже весь «зацвел» и порос какой то непонятной субстанцией. Хотел было уже всё выкинуть, но выкинул только ржавый мех. Пришлось ломать заводной вал, иначе никак. Внутренности не хотели покидать корпус. Приросли! Корпус ушел в коробку со всякими непонятными деталями. Пришло время, и тут я вспомнил про него. Прикинул по размеру к механизму от Knickerbocker - подходит более менее. Ладно, надо реанимировать «утопленника».

Закинул его в УЗВ, потом отчищал шкуркой, кое-где правил молотком. Первичная полировка. Пациент начал немного приходить в себя. Дальше «женитьба». Мех уперся, он больше на 1,5 мм. Увеличиваю посадочное отверстие в корпусе. Подгоняю по месту, ставлю и так же подгоняю в размер заводной вал, что бы головка лежала в «чаше» как надо.

Потом вторая механическая полировка. Стёкол у меня много, поэтому быстро подбираю близкое к нужному, за пол-часа обтачиваю излишки. Вклеиваю. Красота! Со стеклом - это уже почти часы!

Но у карманных часов есть еще одна деталь, которая их характеризует. Это ушко - место для пристёгивания цепочки. И этого ушка нет, и взять негде. Значит надо изготовить самому. Нашел пруток, обточил сторону где защелка. Выгнул, как мне показалось, более подходящую форму для этого корпуса. Отрезал излишки, в тисках обточил сторону захода. Защелкнул. Ушко водрузилось на место как родное.

Да, циферблат от времени немного пострадал, но вполне себе ещё выглядит бодренько. В собранном виде, часы выглядят получше некоторых образцов, что продаются на всяких там авитах и ибеях. Мне понравился результат, тем более, что два дня потрачены не напрасно. Да и опыта, с таким количеством несостыковок, которые пришлось оперативно решать, сильно прибавилось. А проект назвал так в шутку, потому что, реально, такой мех, просто был бы пущен на запчасти, а такой корпус - уж точно ждало то, над чем и Obelisk то не поставят. Но оказывается, при желании, всё можно вернуть к жизни. Поэтому, этот обретший приличный вид и отличные ТТХ образец «Котлеты Учебной», отправляется в мою коллекцию.

Posted on