Карманные часы Admiral (Проект, Часть 1)

Когда покупаешь часы, особенно карманные, то основное внимание уделяешь внешнему виду. Корпусу и особенно циферблату. Если корпус монолит, т.е. никель, сильверод и т.п., то путем правки геометрии, шкурения царапин и дальнейшей полировкой все исправляется. Если же корпус имеет многослойное покрытие, например, никель или золото на медь, или золото на серебро, то тут уже при наличии дефектов или потертостей поправить корпус более затратно, а иногда и маловероятно. С циферблатами все проще. На «кармашках» они в основном керамические, т.е. на медную пластину наносится состав (по сути - толченое стекло, хотя на самом деле все немного сложнее) и запекается в муфельной печи до получения глянцевой однородной поверхности. Если от времени или механического воздействия появились трещины - то вид таких часов просто теряется. «Замаскировать» такие дефекты практически невозможно. Если же проблемы с механизмом, то их решить значительно проще, хотя иногда и очень долго. Собственно к чему я с таким вступлением? Вот как раз про Адмирала. Вероятность его починки очень высока. Внешний вид, для почти 100 летнего экземпляра - великолепный! Корпус - никель, будет восстановлен до идеально-блестящего состояния. Циферблат - без трещин, будет просто отмыт и выглядеть как только что с завода. Стрелки выпрямлены и восстановлены в цвете. Стекло под замену, хотя оно неплохо сохранилось. Теперь про основную болячку. У часов обломана нижняя цапфа оси баланса. В определенном положении часы идут, значит все остальное - более-менее рабочее. Конечно нужен будет полный репассаж, но это уже не так сложно. В ближайшее время разберу баланс на составляющие, высвободив ось, сделаю промеры. Либо буду искать уже готовую ось, либо заказывать мастерам что бы её выточили. Так что это еще один долгий проект, и надеюсь, после восстановления они займут достойное место в моей коллекции. Продолжение следует…

Posted on