Timex Q Diver «Red Dot» 58369•06679. Fighting against 加油师父

В моей коллекции часов Timex Q прибыло. Как говорилось ранее, я выделил в отдельную ветку часы Таймекс с электромеханическими «моторами». Они интересные, разноцветные и «живые». В них «бьется» живое сердце настоящее колесо баланса. Попалась очень редкая модель дайвера (хотя какой это дайвер, но тем не менее, из названия буквы не выкинешь), так называемая - Красная Точка (aka Red Dot). Этот экземпляр был просто в прекрасном состоянии, учитывая его возраст, что делало его восстановление крайне желательным. Кстати о возрасте, модели и устройстве механизма. В дополняемой заметке на моем сайте про часы Timex - есть вся эта информация. Даже заглавная фотка у неё - это низ циферблата именно этих часов, когда они были ещё совсем не рабочие. И так, заглянув в «шпаргалку», мы видим, что часы 1979 года выпуска, на механизме «Model 66». Такого, к сожалению пока нет в списках (будем искать), есть модель 63. Тем не менее, благодаря этому и другим мануалам, с похожими мехами, удалось починить часы. Вот, с первым предложением заголовка, про название, тип механизма и возраст часов разобрались - теперь, давайте узнаем, с чем или с кем (как это вообще можно прочитать - абракадабра какая-то), пришлось бороться при восстановлении этих, я не побоюсь этого слова, ценных часов.

Начнем издалека. Есть в китайском языке такое устойчивое выражение как 加油. Означает оно что-то вроде нашего: «Вперед!» по аналогии «Шайбу-Шайбу!» или, например, когда человек идет на собеседование или свидание, ему говорят: «jiāyóu», т.е. «не дрейфь, все будет зашибись!». Ну вы поняли. Дословный же перевод: «подбавь масла». Пришла эта фраза от болельщиков гонок спорткаров из 60-х годов, они кричали её подразумевая: «Дави на газ!» Так и осело это выражение в языке. Теперь с этим, не нужным вам знанием, перейдем к тому, что было с часами.

Как писа́л ранее, приехал у меня швейцарский «краб» VIGOR для снятия стекол, что крайне облегчило ремонты. За первые два дня НГ, нет чтоб бухать, я починил с помощью него штук 10 часов разной степени «поломанности», которые уже долгое время лежали и ждали этот инструмент. Про них я сделаю заметки попозже, когда будет готов материал. Так! Стекло снято, механизм вынут. Начал разбирать. Снял циферблат, и оттуда полилось! Что вы думаете? Масло! На цифер и под него, когда круг календаря, который «приклеило» маслом к обратной стороне циферблата, отвалился. Это просто жесть! Я пол-куска Rodico потратил, чтоб убрать все эти пятна. Но это только начало. Все трибы и колёса медленной стороны, как видно на фотках, а на них там многое видно, просто улиты маслом! Вот тут и началась борьба с 加油师父, т.е. Мастером Подбавь Масло. Логика этого мастера, наверное, была такова, раз часы не идут, значит надо добавить масла. Давай! Лей! Ещё! Ещё! и Ещё! По факту, как вы догадываетесь, результатов это не дало. Только вред. Хотя, я бы сказал, что одно полезное дело, этот горе Дзяйоушифу, сделал. Он законсервировал механизм на долгие годы, а сами часы легли где то на полку и так пролежали в сохранности, пока их не продали мне, вместе с другими часами.

В часах, кроме того, что пришлось отмывать все детали в «семи водах» (бензин, УЗВ, спирт), обнаружилась и настоящая неисправность, и неисправность внесённая этим, мать его, «мастером-фломастером-залей-всё-нафиг» товарищем. Была неисправна плата электроники. Это и была основная причина отказа часов. Взамен поставлена новая плата. А вот что уже поломали люди - это верхний камень моста баланса. Так же - замена. Тоже видно на снимках. На них видно весь «ужысть» залитого меха, масло на катушке баланса, и что страшнее, на слипшихся витках спирали баланса, не говоря про всё остальное. Видно и весь механизм в разборе, где не так уж и много деталей. Полностью разобранный и вымытый мех был ассемблирован к первоначальному состоянию с заменой неисправных деталей, по картам из вышеупомянутых мануалов, и был смазан. Всё заработало! Удалось «прилепить» гифку, где видно как этот механизм «ходит». Красивое зрелище, меня эти моменты всегда радуют. Вот так я победил 加油师父. Где и слово Мастер, и Вперед! - используются в переносном значении. Надеюсь, вы и так об этом догадались. Но остался ещё внешний вид, хоть он и неплохой, но требовал небольшой коррекции.

Оригинальный браслет засанинирован. Видно разницу до и после. Стекло вышкурено и отполировано. Осталась еще одна «пичалька» от 加油师父. Деформированная минутная стрелка. С нее осыпался люм, и в таком гнутом виде она была поставлена на место. Мне так же, до 师父 (мастер, в нормальном понимании этого слова) еще далеко, как и до знания китайского, где мой уровень: «мама мыла раму», поэтому, как я ни старался выпрямить стрелку, у меня это идеально не получилось. Опыта и знаний маловато. Но, внешний вид у стрелки стал намного лучше чем был, и не имея на данный момент люминофора, решил поэкспериментировать и покрасить это пространство в черный цвет акрилом. Смотрится прикольно, но в дальнейшем, дабы сделать часы полностью аутентичными как с завода, я найду донора, и поменяю стрелки. А пока вот так, в виде эксперимента - чёрное на чёрном. Часы добавлены в коллекцию, с дальнейшей заменой стрелок. Что я скажу? Классные часы!

Posted on