Rodolphe: швейцарский интеллектуал

Рудольф Каттан (Rodolph Cattin) - художник по профессии и призванию. После окончания художественной школы он выбрал сферу дизайна часов, где довольно быстро получил известность. Вначале Рудольф работал в компании Omega, где набирался опыта в особенностях конструирования часов. Затем он перешел другой знаменитый дом Swatch Group - Longines где становится одним из ведущих дизайнеров.

Помимо нескольких (узнаваемых сейчас всеми) моделей основного ряда Longines, Рудольф выпускает в рамках компании и собственную коллекцию: Rodolphe by Longines. Сам Рудольф считает, что все годы его работы на концерн Swatch (кроме двух вышеназванных компаний, он создавал также дизайн для Tissot) были посвящены поиску собственных “идеальных часов”. Как только он понял, что нашел их, то решил, что теперь достаточно готов к тому, чтобы выпускать часы, только под собственным именем. Это случилось в 1995 году.

Идею массивной, фактурной, и как бы сжатой по высоте “бочки” Рудольф впервые использовал еще в коллекции Rodolphe by Longines. Она оказалась настолько удачна, что сразу же стала “визитной карточкой” дизайнера и основой его последующих коллекций.

Безусловно, один из факторов успеха Rodolphe - общая мода на форму Tonneau, держащаяся в часовом деле последние несколько лет. Она, безусловно, удобна практична элегантна и сочетает в себе одновременно четкие линии прямоугольного корпуса и округлость классической формы. Более того, она вполне располагает к дизайнерским экспериментам: ее можно сплющить, или наоборот вытянуть, сделать плоской или объемной... Главное, как показывает пример Rodolphe: создать именно тот тип tonneau, который отражает характер владельца и подчеркивает художественный вкус мастера.

Компания Rodolphe входила в состав группы R&R, где, кроме нее было представлено еще два брэнда: Roamer и Cat. Из всех трех Rodolphe считался наиболее дорогой маркой, хотя цены на ее часы можно отнести к категории “среднего сегмента”: от $300 до $2000. Кстати, во время этого сотрудничества сам Рудольф охотно создавал дизайн и для двух других марок группы.

В этом же году директор по маркетингу R&R и президент компании Rodolphe Жаки Эпито (в прошлом - директор по маркетингу Zenith) решил вывести брэнд на новый уровень, в результате чего компания снова стала независимой.

В планах Rodolphe существенно расширить ассортимент модельного ряда, а сам Рудольф сообщил, что уже сейчас занимается созданием коллекции часов из золота, а также экспериментирует с современными высокотехнологичными материалами: титаном, углеродом и фиберглассом.

Заниматься разработкой дизайна часов - довольно сложно, но еще сложнее - сделать собственный дизайн основным успешным направлением марки. Секрет успеха Рудольфа в том, что он делает часы не по принципу “как бы покрасивее”, а выражает с их помощью вкус и стиль современного поколения, их образ жизни.

Как говорит сам Рудольф: “Мои часы нравятся молодым людям и тем, кому от 30 до 40, кто любит интеллектуальные фильмы и книги, электронную и экспериментальную музыку, посещает клубные вечеринки и светские мероприятия, ведет активный образ жизни, а из одежды предпочитает вещи модные, но строгого дизайна”. Не случайно в Швейцарии Рудольфа называют “часовым интеллектуалом” - в дизайне его часов основными принципами являются: простота, оригинальность и... интеллигентность.

Впоследствии, Rodolphe Montres et Bijoux был приобретен группой компании Franck Muller (Franck Muller, Pierre Kunz и Европейская Часовая Компания). Rodolphe Cattin, основатель своей компании, остаётся на своем посту.

Фотографии и часы Rodolphe ref. R51027: Коллекция hardcup.ru

Текстовый материал с сайта: MyWatch.ru — официальный сайт журнала «Мои часы»

Posted on