Marvin RailRoad Special: возможно будущий проект +видео

Сегодня на работе был сокращенный день, поэтому, решил вечер посвятить ремонту чего-нибудь. Этим чем-нибудь оказался ржавый механизм от карманных часов Марвин (Marvin Watch Co.) Меня сразу посетили, как минимум, два сомнения. Первое: можно ли вообще запустить этот кусок ржавчины. Второе: очень подозрительный механизм. Я почти уверен, что это какой-то фейк, хотя в те времена такое возможно было? Наверное да.. Тем не менее, это механизм, и его задача - либо работать, либо стать донором запчастей.

Я не делал предварительных фоток как всё это выглядело, но и циферблат, и платина часов была в ржавчине. Раскидал мех, ангренаж с трудом «вытащил» свои нижние цапфы из ржавых отверстий. Ремонтуар - стоял на смерть! Не желая расставаться даже с болтами.

В ход пошло замечательное средство под названием «Цинкарь». Покупал его, потому что была нужна почти чистая ортофосфорная кислота. По сути - этот флакон с ней и есть. Нанес её кисточкой на все окислы. Через 10 минут со следами ржавчины было покончено. Пришлось греть паяльником некоторые болты, дабы выкручивая их не сломать. Так что, средство «Цинкарь» пригодно для удаления ржавчины. Проверено, работает! Далее, конечно, отмочка в бензине, купание в ультразвуковой ванне с моющим раствором и окончательное полоскание в спирте. Сборка, смазка, запуск. Да, запуск прошел успешно, что было подтверждено программой Clock Tuner. 

В положении «циферблат вверху» механизм стал притупливать влёгкую. Вытащил микроскоп. 10-кратное увеличение: так-так-так.. что-то не понятное. 60-кратное: накладному камню хана. Причем заметил это не сразу. Видно там осталась ровная опора для цапфы (не в трещину она попадала) и пара переворотов механизма никаких признаков неисправности не дали, но в какой то момент эту площадку, наверное, перекосило, и пошло отставание. Главное, что неисправность выявлена, и при дальнейшем восстановлении, если оно будет, камень будет заменен. 

Дальше решил немного позаниматься реставрацией скола цифера и «докраски» отслоившейся краски букв на мосту барабана. Ну и не только букв - паровозика тоже. Акриловые краски - незаменимая вещь! В циферблате не только маскируют скол, но и скрепляют микроосколки дефекта эмали, не давая им рассыпаться дальше. И да! Акрил всегда можно смыть, если этого потребует более профессиональное восстановление.

На текущий момент: механизм живой, не хватает пары колёс, нужно заменить накладной камень моста баланса. Я больше для себя оставляю эту заметку. Потому что, когда найдется корпус, а он не просто так, а с открывающейся «мордой» с прорезью под рычаг перевода времени (Lever Set), да еще и размер 18S, могу просто забыть, что с этим мехом не так. Заснял небольшое видео, можете посмотреть. Всех с Наступающим!

Posted on