На этих выходных решил позаниматься вот такими старинными «безродными» номерными часами с черным циферблатом. По состоянию: у них потрепанный внешний вид, одна стрелка сломана, на циферблате много мелких сколов и один крупный в районе 6 часов.
«Затянуло бурой тиной» - это не про старую черепаху, это про корпус этих карманных часов. Механизм у них намертво заклинил, но колесо баланса двигалось и держалось в камнях, значит цапфы были целы, а это - уже 90% вероятности, что механизм в дальнейшем удасться запустить. Разобрав механизм, увидел вековую грязь и смазку, даже не прибегая к помощи очков. Погрузил подетально всё в бензин. По прошествии 20 минут отмыкания, на дне бензинницы образовалось фантастическое скопление «временных хлопьев», которые, возможно, ещё застали нашего последнего государя в отрочестве.
Но УЗВ, как мы знаем, убирает всё, что не нужно, показывая нашему взору то, что было законсервировано. Этот механизм неплохо сохранился, хотя ему немного досталось от того, чего он должен показывать.
Теперь немного о цифрах. Номер корпуса и номер платины совпадают, значит это изделие уже не «котлета». Более никаких отметок о производителе нет ни на крышке корпуса, ни на деталях механизма. Возможно, если кто то узнает механизм, напишите мне. Еще нашел на платине со стороны циферблата нацарапанные цифры 21890. За цифрой 2 точка или штрих. Могу предположить, что это февраль 1890 года. Само построение механизма, анкерной вилки с параллельной установкой камней палет и маятником, соответствует данному периоду. Конечно, могу ошибаться. Это только предположение.
Все было вымыто, просушено, собрано и смазано! Механизм завелся и показал прекрасные результаты своей точной работы. Это меня порадовало. Вторым этапом нужно будет «подшаманить» цифер, поработать с корпусом, что то придумать со стрелками. Не знаю, те что есть - кажутся какими то чужеродными. Посмотрю что можно с этим будет сделать.